С 20 по24 2018 года Госавтоинспекцией проводятся профилактические мероприятия по предупреждению ДТП с участием пешеходов

21.02.2018

Анализ эффективности обеспечения в текущем году дорожной безопасности свидетельствует о росте дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием пешеходов (с 12 до 21, +9 или 75,0%), а также тяжести их последствий, таких как гибель (с 4 до 9, +5 или 125,0%) и ранения (с 9 до 13, +4 или 44,4%) граждан.

86,0% (18 из 21) ДТП с участием пешеходов произошло в темное время суток, в которое погибли 8 и получили ранения 11 пешеходов. При этом 3 пешехода находились в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме того, 76,2% (16 из 21) ДТП данного вида совершено по вине пешеходов, в которых погибли 7 и получили ранения 10 уязвимых участников дорожного движения.

05.01.2018 года, около 23:50, водитель Дуда Павел Николаевич, 08.12.1996 года рождения, прож.: г. Лепель, ул. Зеленая, 6, кв.5, управляя автомобилем «Вольво 850», рег. знак 3131АТ-2, двигаясь на 154 км. автодороги Минск-Витебск, со стороны г. Лепеля в сторону г. Минска совершил наезд на пересекавшую проезжую часть, слева направо по направлению движения автомобиля неработающую, находящуюся в состоянии алкогольного опьянения (2%) гражданку Евтушевскую Лилию Васильевну, 29.10.1976 года рождения. В результате ДТП Евтушевская Л. В. от полученных травм скончалась на месте происшествия.

В настоящее время проблема «водитель-пешеход» в сущности, превратилась в проблему общечеловеческих взаимоотношений.

Нередко наезд на пешеходов в городе совершается в том момент, когда пешеходы идут по проезжей части. И тогда водитель должен быть предельно осторожен и внимателен, ведя машину в крайнем правом ряду. Снижение скорости и готовность к экстренному торможению – это единственные гарантии, предотвращающие наезд на пешехода. Госавтоинспекция всей Республики на протяжении нескольких лет усиленно проводит профилактическую работу, направленную на использование пешеходами светоотражающих элементов. Однако, несмотря на все прилагаемые усилия, по-прежнему основной причиной гибели людей остаются наезды на пешеходов и велосипедистов, необозначенных светоотражающими элементами.

Есть еще один конфликт, который часто возникает между водителями и пешеходами. Водитель в определенных местах должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, чего на практике почти никогда не случается. В плохую погоду, когда пешеходы спешат укрыться от мороза, ветра, снега или дождя, они забывают об осторожности на дороге. Поднятый воротник, низко опущенная шапка, зонтик ограничивают обзор и не позволяют правильно оценивать дорожную ситуацию.

У пешеходов кроме того, что у них есть право преимущественного пересечения проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, существуют еще и обязанности, о которых они нередко забывают. Прежде чем выходить на проезжую часть дороги пешеход должен убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.