О состоянии борьбы с коррупционными преступлениями и правонарушениями на территории Лепельского района

06.02.2019

Правоохранительными и иными органами района в 2018 году реализованы организационно-правовые, практические и иные меры, направленные на обеспечение неукоснительного соблюдения требований антикоррупционного законодательства.

В 2018 году в Лепельский РОВД направлено 6 указаний в соответствии с пп.11.2 п.11 Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 17.12.2007 №644 (2017 – 8) о выявление коррупционных преступлений и правонарушений в различных сферах:

- на предприятиях и организациях системы энергетики;
- на предприятиях агропромышленного комплекса района (2);
- в деятельности учреждений системы здравоохранения;
- по обращению гражданина А. по деятельности КУПСХП «Лепельское»;
- в организациях и учреждениях системы культуры района.

По результатам исполнения данных указаний коррупционные преступления и правонарушения не выявлялись.
Прокуратурой района постоянно проводится анализ хозяйственных отраслей и социальных сфер на предмет коррупционности с целью определения объектов проверок и своевременного принятия мер реагирования по предупреждению коррупции.

Кроме того, в 2018 году проводились мониторинги исполнения законодательства о государственных закупках товаров (услуг) в сельских исполнительных комитетах, предприятиями и организациями района.

По результатам общенадзорных проверок внесено 3 представления (2017 – 3).

Представления внесены: начальнику УВД Витебского облисполкома (по нарушениям законодательства, направленного на выявление и пресечения коррупционных преступлений); Лепельский районный исполнительный комитет (по нарушениям антикоррупционного законодательства, законодательства о закупках за счет собственных средств в отделе идеологической работы, культуры и по делам молодежи); главному врачу УЗ «Лепельская ЦРБ» (по нарушениям законодательства о борьбе с коррупцией, законодательства о государственных закупках).

Вынесено 6 предписаний (2017 – 8), в т.ч. 3 – в связи с нарушениями законодательства о государственных закупках (Лепельский сельский исполнительный комитет, КУПП «Боровка», РКОО «БРСМ»), 3 – нарушения законодательства о закупках за счет собственных средств (УЗ «Лепельская ЦРБ», ГСХУ «Лепельская сортоиспытательная станция», сектор спорта и туризма Лепельского райисполкома).

В 2018 году принесено 3 протеста на положения о закупках за счет собственных средств (отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Лепельского райисполкома, УЗ «Лепельская ОПБ», ГСХУ «Лепельская сортоиспытательная станция») (2017 – 0).

По результатам проверок в 2018 году официальные предупреждения о недопустимости нарушений законодательства о борьбе с коррупцией, законодательства о государственных закупках не объявлялись (2017 – 2).

Возбуждено 1 дисциплинарное производство в отношении 1 должностного лица за нарушения законодательства о государственных закупках (2017 – 1).

По результатам рассмотрения актов прокурорского надзора 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе 5 – за нарушения законодательства о государственных закупках (2017 – 2).

На неудовлетворительном уровне находится деятельность некоторых предприятий, организаций, их руководителей по исполнению требований антикоррупционного законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», руководители государственных и иных организаций в пределах своей компетенции обязаны принимать установленные законодательством меры, направленные на борьбу с коррупцией.

В 2018 г. всего выявлено 9 коррупционных правонарушений – все правонарушения, создающие условия для коррупции (ст.25 Закона «О борьбе с коррупцией).

Комиссия по противодействию коррупции Лепельского райисполкома проводила свою работу в соответствии с утвержденным на 2018 год планом. В 2018 году проведено 4 заседания комиссии, на которых заслушивались отчеты должностных лиц Лепельского РОВД, организаций и предприятий района по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства, законодательства о государственных закупках.

В тоже время при проверке отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи было установлено, что отобранные у руководителей государственных учреждений отдела обязательства содержат ссылки на утративший силу 24.01.2016 Закон Республики Беларусь от 20.07.2006 № 165-З «О борьбе с коррупцией».

Кроме того, Лепельским райисполкомом профилактическая работа в подведомственных учреждениях по предупреждению коррупции проводится ненадлежащим образом, что не позволяет на ранних стадиях выявить коррупционные проявления и приводит, в свою очередь, к совершению должностными лицами преступлений коррупционной направленности, дискредитируя и подрывая авторитет местных властей.

В 2018 году проведено 1 координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией по вопросам борьбы с коррупцией (2017 –

Данное решение реализовано. Вместе с тем, эффективность деятельности правоохранительных органов, и в большей степени Лепельского РОВД, не повысилась в силу определенных объективных и субъективных причин. Основной причиной низкой эффективности деятельности является отсутствие значимой оперативной информации о совершении коррупционных и экономических преступлений, низкий уровень профессиональной подготовки кадров ГБЭП Лепельского РОВД.

Прокурор Лепельского района
младший советник юстиции
В.М. Жигимонт