Одно окно
Обращения граждан и юрлиц
Официальные документы
Справочная информация
Единый день информирования
SMS-вопрос
Официальное опубликование
Общественные обсуждения
Охрана труда
Комиссия по противодействию коррупции
Гуманитарное сотрудничество
Местные бюджеты
Наблюдательная комиссия
Пустующие и ветхие дома
Служба «одно окно»
Адрес
каб.110 (вход с улицы, вывеска "Служба "одно окно"), ул. Ленинская, 6, г. Лепель, Витебская область, 211174
Режим работы
понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед,
среда с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед,
3-я суббота по предварительной записи заинтересованных лиц с 9.00 до 13.00 (тел. 8(02132) 6-77-20, 3-49-54,142)
выходной – суббота, воскресенье
Ответственное лицо
Герасименок Елена Владимировна – главный специалист отдела юридического и по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Печкурова Ирина Леонидовна – инспектор отдела юридического и по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Контактный телефон
8 (02132) 6-77-20, 3-49-54, 142
Непосредственное руководство службой «одно окно» осуществляет управляющий делами райисполкома – ПОЛОНСКИЙ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ, контактный телефон 8 (02132) 67055
Основными задачами службы «одно окно» Лепельского районного исполнительного комитета являются:
обеспечение реализации заявительного принципа «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за осуществлением административных процедур;
создание условий для подачи в одном месте заинтересованными лицами заявлений об осуществлении административных процедур в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь;
оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур;
обеспечение своевременной и качественной подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур;
Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З ”Об основах административных процедур“
Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 ”О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения“
Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 ”О службе ”одно окно“
Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 ”Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан“
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 ”Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования“
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 175 ”Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования“
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 ”О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу ”одно окно“
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 741 ”О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202“
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 ”О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур“
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 апреля 2024 г. № 322 "Об административных процедурах, осуществляемых в электронной форме"
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2023 г. № 591 «О программном комплексе «Одно окно»
Нормативные правовые акты, утвердившие регламенты административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования через службу "одно окно"
Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 10 ”Об утверждении регламентов административных процедур“
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 23 марта 2022 г. № 5 ”Об утверждении регламентов административных процедур“
Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 9 ”Об утверждении регламента административной процедуры“
Постановление Национальной академии наук Беларуси от 21 декабря 2021 г. № 5 ”Об утверждении регламента административной процедуры“
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 3 февраля 2023 г. № 3 ”Об утверждении регламента административной процедуры“
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 31 января 2022 г. № 18 ”Об утверждении регламента административной процедуры о предоставлении в обособленное водопользование водных объектов“
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 13 ”Об утверждении регламентов административных процедур в области рационального использования и охраны недр“
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 января 2022 г. № 16 ”Об утверждении регламентов административных процедур в области охраны и использования объектов животного и растительного мира“
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 января 2022 г. № 5 ”Об утверждении регламентов административных процедур в области торговли и общественного питания“
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 63 ”Об утверждении регламента административной процедуры“
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 22 марта 2022 г. № 23 ”Об утверждении регламентов административных процедур в области защиты прав потребителей и рекламы“
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 апреля 2022 г. № 79 ”Об утверждении регламентов административных процедур“
Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 4 января 2022 г. № 3 ”Об утверждении регламентов административных процедур“
Постановление Министерства спорта и туризма республики Беларусь 12 декабря 2022 г. № 55 ”Об утверждении регламента административной процедуры“
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 21 марта 2022 г. № 14 ”Об утверждении регламентов административных процедур“
Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30 января 2023 г. № 7 ”Об утверждении регламента административной процедуры“
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 5 ”Об утверждении регламентов административных процедур“
Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 11 «Об утверждении регламента административной процедуры»
Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 16 «Об утверждении регламентов административных процедур»
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 6 «Об утверждении регламентов административных процедур в области бытового обслуживания»
Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 8 «Об утверждении регламента административной процедуры»
Постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 1 «Об утверждении регламентов административных процедур»
Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16 февраля 2023 г. № 11 «Об утверждении регламента административной процедуры»
Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 5 апреля 2022 г. № 33 «Об утверждении регламентов административных процедур»
Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 2 июня 2022 г. № 19 «Об утверждении регламента административной процедуры»
Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 18 февраля 2022 г. № 12 «Об утверждении регламентов административных процедур»
Постановление Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 2 «Об утверждении регламентов административных процедур»
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 января 2022 г. № 10 «Об утверждении регламентов административных процедур»
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 22 декабря 2022 г. № 122 «Об утверждении регламента административной процедуры»
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 64 «Об утверждении регламентов административных процедур в области ценообразования»
Перечень административных процедур, осуществляемых через службу "одно окно"
ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»
Интерактивная карта учреждений дошкольного образования Лепельского района
Интерактивная карта учреждений дошкольного образования Витебской области
Перечень административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан
ФОРМЫ (БЛАНКИ) ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН
ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ДЕЛЕГИРОВАННЫХ ЛЕПЕЛЬСКИМ РАЙОННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ДРУГИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ, ИНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ВЗИМАЕТСЯ ПЛАТА
Перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования
ФОРМЫ (БЛАНКИ) ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ДЕЛЕГИРОВАННЫХ ЛЕПЕЛЬСКИМ РАЙОННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ДРУГИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ, ИНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ВЗИМАЕТСЯ ПЛАТА
Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Закон Республики Беларусь
28 октября 2008 г. № 433-З
Об основах административных процедур
(Извлечение)
Статья 14. Заявление заинтересованного лица
1. Заявление заинтересованного лица подается на белорусском и (или) русском языках. В случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, заявление заинтересованного лица может быть подано на иностранном языке.
2. Заявление заинтересованного лица подается в письменной форме, за исключением случаев, когда законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь допускается подача заявления в устной форме.
Законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь наряду с подачей заявления заинтересованного лица в письменной либо устной форме может быть предусмотрена возможность подачи такого заявления в электронной форме.
3. Заявление заинтересованного лица в устной форме подается в ходе приема заинтересованного лица.
4. Заявление заинтересованного лица в письменной форме подается в уполномоченный орган:
в ходе приема заинтересованного лица;
нарочным (курьером), посредством почтовой связи, если в соответствии с законодательством об административных процедурах не требуется личного присутствия заинтересованного лица.
5. Если законодательством об административных процедурах не определены сведения, которые должны содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в письменной форме, в таком заявлении должны содержаться:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
сведения о заинтересованном лице:
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер (при его наличии) – в случае подачи заявления заинтересованного лица нарочным (курьером) или посредством почтовой связи;
наименование и место нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – для юридического лица;
наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;
перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица;
сведения о внесении платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, с указанием учетного номера операции (транзакции) в платежной системе в едином расчетном и информационном пространстве или реквизитов документа о плате за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) уполномоченным органом при осуществлении административной процедуры;
вид связи, посредством которого необходимо направить уведомление о принятом административном решении (при необходимости);
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, либо подпись, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) представителя заинтересованного лица, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.
Органом-регулятором могут быть определены формы заявлений заинтересованных лиц (за исключением органов-регуляторов, не являющихся нормотворческими органами), если такие формы не определены законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
6. Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг.
Перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, определяется Советом Министров Республики Беларусь с указанием в таком перечне способа идентификации и аутентификации заинтересованного лица, а также возможности подачи административной жалобы и получения административного решения через единый портал электронных услуг.
7. Если законодательством об административных процедурах не определены сведения, которые должны содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в электронной форме, в таком заявлении должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–пятом, седьмом–десятом части первой пункта 5 настоящей статьи, а также идентификационный номер (при его наличии).
8. Заявление заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом для рассмотрения заявлений, поданных в письменной форме, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 15. Документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлением заинтересованного лица
1. В перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, могут включаться лишь документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, которые могут быть представлены только заинтересованным лицом.
В перечни, указанные в части первой настоящего пункта, не могут включаться документы и (или) сведения, которые имеются у уполномоченного органа либо могут быть запрошены им самостоятельно от других государственных органов, иных организаций, а также из информационных ресурсов (систем).
Документ, подтверждающий внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, в виде сбора (пошлины), представляется в соответствии с налоговым законодательством.
2. Для осуществления административной процедуры в случае подачи заявления в письменной либо устной форме запрещается требовать от заинтересованного лица представления документов и (или) сведений, кроме документов и (или) сведений, включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, и документов и (или) сведений:
удостоверяющих личность гражданина;
подтверждающих служебное положение руководителя юридического лица, а также удостоверяющих его личность;
подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, если сведения о государственной регистрации таких субъектов не содержатся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
подтверждающих полномочия представителя заинтересованного лица;
подтверждающих согласие заинтересованного лица на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, если заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно;
подтверждающих внесение платы за выдачу запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, если за их выдачу законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь предусмотрена такая плата и заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно.
Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, не указано, подлежит ли представлению оригинал документа либо его копия, считается, что подлежит представлению оригинал документа либо его нотариально засвидетельствованная копия, за исключением случая, указанного в части третьей настоящего пункта.
Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, указано, что подлежит представлению документ, удостоверяющий личность гражданина, считается, что подлежит представлению оригинал такого документа, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, указано, что подлежит представлению копия документа, такая копия не требует нотариального или иного засвидетельствования либо заверения, если законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь не установлено иное.
3. При подаче заявления заинтересованного лица в электронной форме:
документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, подлежат представлению в электронной форме, соответствующей оригиналу представляемого документа или его нотариально засвидетельствованной копии. При этом не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к заявлению заинтересованного лица, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь;
вместо представления документа, удостоверяющего личность гражданина, используются соответствующие сведения о гражданине, полученные при организации его доступа к единому порталу электронных услуг;
согласие заинтересованного лица на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, если заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно, указывается в подаваемом заявлении;
внесение платы за выдачу запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, если за их выдачу законодательством предусмотрена такая плата и заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно, осуществляется с использованием платежной системы в едином расчетном и информационном пространстве. Сведения о внесении такой платы (учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве или отметка о произведенном платеже, если указание этого номера не требуется для подтверждения факта оплаты) должны содержаться в подаваемом заявлении.
4. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, не включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, определяются законодательством об административных процедурах и запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно.
5. Заинтересованное лицо при подаче заявления вправе самостоятельно представить документы и (или) сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи.
Запрещается требовать от заинтересованного лица самостоятельно представить документы и (или) сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи.
6. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, кроме документов, удостоверяющих личность гражданина, принимаются при наличии их легализации (проставления апостиля), если иное не предусмотрено законодательством об административных процедурах, а также международными договорами Республики Беларусь. Указанные документы принимаются также без легализации (проставления апостиля) при невозможности ее осуществления (проставления) в конкретном государстве по объективным причинам, включая наличие вооруженного конфликта, массовых беспорядков, неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации, в соответствии с уведомлением об этих причинах Министерства иностранных дел.
Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык, при этом верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы нотариально, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь принимают документы, выданные компетентными органами иностранных государств, без перевода на белорусский или русский язык при соблюдении следующих условий:
документ выполнен на одном из государственных языков страны аккредитации дипломатического представительства или консульского учреждения Республики Беларусь;
консульское должностное лицо, занимающееся рассмотрением административной процедуры с использованием такого документа, владеет иностранным языком, на котором он составлен;
административная процедура с использованием такого документа не предусматривает его направление дипломатическим представительством или консульским учреждением Республики Беларусь для рассмотрения в другие государственные органы, иные организации Республики Беларусь.
В случае запроса уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, перевод документов и (или) сведений, составленных на иностранном языке, на белорусский и (или) русский языки и нотариальное свидетельствование верности такого перевода или подлинности подписи переводчика обеспечиваются заинтересованным лицом.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь
25 октября 2024 г. № 792
Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке получения уникального идентификатора
1. Настоящим Положением определяется порядок получения гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином и лицом без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь, которым выдан документ, удостоверяющий личность (далее – гражданин), уникального идентификатора в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений, уведомлений о принятых административных решениях и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.
Полученный в соответствии с настоящим Положением уникальный идентификатор может использоваться для заказа и получения электронных услуг.
2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», а также следующие термины и их определения:
личный электронный кабинет – веб-интерфейс доступа гражданина к общегосударственной автоматизированной информационной системе (далее – ОАИС), позволяющий использовать ее функциональные возможности согласно уровню доступа;
оператор ОАИС – республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»;
служба выдачи уникального идентификатора (далее, если не указано иное, – служба выдачи) – служба «одно окно», созданная в соответствии с законодательством об административных процедурах, и иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь на выдачу уникального идентификатора;
статический пароль – пароль, сформированный гражданином самостоятельно и используемый многократно для идентификации при входе в личный электронный кабинет с использованием уникального идентификатора;
уникальный идентификатор – данные, однозначно характеризующие гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления, а также при заказе и получении электронных услуг;
электронная услуга – оказываемая оператором ОАИС услуга, связанная с деятельностью по поиску, получению, передаче, обработке, распространению и (или) предоставлению информации посредством ОАИС, не являющаяся административной процедурой.
3. Уникальный идентификатор представляет собой последовательность символов, идентичную идентификационному номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность гражданина.
4. Назначение уникального идентификатора гражданину для личного электронного кабинета осуществляет служба выдачи по письменному заявлению о выдаче (блокировке, разблокировке, изменении номера телефона) уникального идентификатора по форме согласно приложению (далее – заявление).
5. Для подтверждения личности гражданин предъявляет в службу выдачи документ, удостоверяющий личность.
6. В процессе назначения уникального идентификатора для личного электронного кабинета работник службы выдачи убеждается, что:
владельцем документа, удостоверяющего личность, является гражданин (путем визуального сличения внешности владельца с фотоизображением (цифровым фотопортретом) в документе, удостоверяющем личность);
сведения, указанные в заявлении, корректны и подлинны (путем сверки их в автоматизированном режиме посредством ОАИС со сведениями, запрашиваемыми из государственных информационных ресурсов (систем), владельцем которых является Министерство внутренних дел);
гражданин использует абонентский номер оператора сотовой подвижной электросвязи Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – номер телефона) (путем направления гражданину на номер телефона СМС-сообщения, содержащего код проверки).
7. Назначение уникального идентификатора, а также формирование временного пароля в автоматическом режиме в порядке, определяемом оператором ОАИС, осуществляются службой выдачи при соблюдении следующих условий:
гражданином представлен действительный документ, удостоверяющий личность;
уникальный идентификатор гражданину ранее не назначался;
гражданином подтвержден факт использования номера телефона;
номер телефона не используется с другим уникальным идентификатором;
установлена достоверность сведений о гражданине, указанных в заявлении и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Положения.
8. Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на номер телефона, указанный им в заявлении.
9. Гражданин самостоятельно изменяет временный пароль, сформированный в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения. После изменения временного пароля гражданин может формировать статический пароль неограниченное количество раз.
Изменение временного пароля и формирование статического пароля осуществляются гражданином при первом входе в личный электронный кабинет.
10. В случае утраты статического пароля гражданин может самостоятельно сформировать новый статический пароль при входе в личный электронный кабинет в порядке, определяемом оператором ОАИС.
11. В случае изменения номера телефона, указанного в заявлении, гражданин выполняет одно из следующих действий:
самостоятельно изменяет номер телефона, указанный в заявлении, а также статический пароль посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;
обращается в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения гражданина в службу выдачи изменение номера телефона осуществляется в порядке, определяемом оператором ОАИС, при соблюдении условий, предусмотренных в абзацах втором, четвертом–шестом пункта 7 настоящего Положения.
12. Гражданин может отказаться от использования уникального идентификатора одним из следующих способов:
самостоятельно заблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;
обратиться в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения гражданина в службу выдачи блокировка уникального идентификатора осуществляется в автоматическом режиме в порядке, определяемом оператором ОАИС, при соблюдении условий, предусмотренных в абзацах втором и шестом пункта 7 настоящего Положения, а также при наличии у гражданина уникального идентификатора.
Отказ гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет административных процедур в электронной форме и получения электронных услуг с использованием уникального идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу электронных услуг.
13. Для восстановления доступа к личному электронному кабинету с использованием уникального идентификатора после его блокировки (разблокировка уникального идентификатора) гражданин может:
самостоятельно разблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;
В случае обращения гражданина в службу выдачи разблокировка уникального идентификатора осуществляется в порядке, определяемом оператором ОАИС, при соблюдении условий, предусмотренных в абзацах втором, четвертом–шестом пункта 7 настоящего Положения, а также при наличии у гражданина заблокированного уникального идентификатора.
Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на используемый с уникальным идентификатором номер телефона.
Гражданин самостоятельно изменяет временный пароль, сформированный в соответствии с частью третьей настоящего пункта, на статический пароль.
После разблокировки уникального идентификатора в личном электронном кабинете автоматически восстанавливается (формируется) история информационного взаимодействия.
14. Оператор ОАИС и служба выдачи обеспечивают:
защиту персональных данных гражданина при их обработке в соответствии с требованиями законодательства об информации, информатизации и защите информации, в том числе о персональных данных;
конфиденциальность сведений о сформированных ОАИС временном пароле при его выдаче гражданину, пароле при его восстановлении и в случае разблокировки уникального идентификатора.
15. Гражданин принимает меры по ограничению доступа третьих лиц к статическому паролю и временным паролям, получаемым на используемый с уникальным идентификатором номер телефона.
Гражданин подтверждает факт использования номера телефона путем ввода кода, направленного работником службы выдачи посредством СМС-сообщения, в процессе назначения уникального идентификатора работником службы выдачи.
16. Оператор ОАИС и служба выдачи не несут ответственности за последствия, наступившие в результате передачи гражданином уникального идентификатора, статического и временного паролей третьим лицам.
Приложение
к Положению о порядке получения уникального идентификатора (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 25.10.2024 № 792)
Форма
Служба выдачи уникального идентификатора
__________________________________________________
(наименование, адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче (блокировке, разблокировке, изменении номера телефона) уникального идентификатора
Сведения о гражданине:
фамилия _____________________________________________________________________
собственное имя ______________________________________________________________
отчество (если таковое имеется) _________________________________________________
дата рождения ________________________________________________________________
идентификационный номер _____________________________________________________
абонентский номер оператора сотовой подвижной электросвязи Республики Беларусь _____________________________________________________________________________
Прошу _________________________________________________________________
(выдать, заблокировать, разблокировать, изменить номер телефона)
уникальный(ого) идентификатор(а).
Подтверждаю, что указанный в настоящем заявлении абонентский номер оператора сотовой подвижной электросвязи Республики Беларусь используется мною.
____ _________ 20____ г.
(подпись)
Права и обязанности заинтересованных лиц, а также третьих лиц
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Закон Республики Беларусь 28 октября 2008 г. № 433-З
Статья 10. Права заинтересованных лиц
Заинтересованные лица имеют право:
обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;принимать участие в осуществлении административных процедур лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;получать административные решения (их копии, выписки из них);отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;обжаловать принятые административные решения;отозвать свою административную жалобу;осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц
Заинтересованные лица обязаны:
вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.
Статья 111. Права и обязанности третьих лиц
1. Третьи лица имеют право:
получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;знакомиться с материалами, связанными с административными процедурами, в осуществлении которых они участвуют (участвовали), в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;отозвать свое согласие (в том числе выраженное путем проставления подписи на заявлении заинтересованного лица) на осуществление административной процедуры в любое время до окончания осуществления административной процедуры;обжаловать принятые административные решения;отозвать свою административную жалобу;осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
2. Третьи лица обязаны:
вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах. (Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 года "Об основах административных процедур" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530)).
Порядок обжалования административных решений
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
Статья 30. Порядок обжалования административного решения
1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Наименование и место нахождения вышестоящего органа
Вышестоящий государственный орган по отношению к Лепельскому районному исполнительному комитету:
ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТАдрес: 210010, г. Витебск, ул. Гоголя, 6Режим работы:с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00выходные дни: суббота, воскресенье