Главная / Экономика / Торговля и услуги / О вступлении в силу положения статьи 19 в новой редакции Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания»
Главная / Экономика / Торговля и услуги / О вступлении в силу положения статьи 19 в новой редакции Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания»

О вступлении в силу положения статьи 19 в новой редакции Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания»

С 8 июля 2021 г. вступили в силу положения статьи 19 новой редакции Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания» (далее – Закон), которой установлены требования к заключению и исполнению договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров.

Так, частью первой пункта 1 статьи 19 Закона установлено, что субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупного магазина, субъект общественного питания, осуществляющий общественное питание посредством организации сети общественного питания, годовой товарооборот которых составляет восемьдесят тысяч и более базовых величин, обязаны обеспечивать поставщику продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента, а также к другой информации, необходимой для заключения договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, путем размещения соответствующей информации на своих сайтах в сети Интернет.

Согласно части пятой пункта 1 статьи 19 Закона указанная информация должна содержать в том числе перечень закупаемых продовольственных товаров, сроки поставки товаров, порядок поставки товаров (предъявляемые требования к отгрузке товаров получателям, доставке товаров, условиям принятия товаров, их выборки), порядок расчетов за поставляемые товары, условия одностороннего отказа от исполнения договора, предусматривающего поставки продовольственных товаров.

Справочно:

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации»:

информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления (абзац двенадцатый);

доступ к информации – возможность получения информации и пользования ею (абзац восьмой).

В соответствии с частью первой пункта 2 статьи 19 Закона поставщик продовольственных товаров, годовой объем поставленных на внутренний рынок товаров которого составляет восемьдесят тысяч и более базовых величин, обязан обеспечивать субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю продовольственными товарами, субъекту общественного питания доступ к информации об условиях отбора контрагента, а также к другой информации, необходимой для заключения договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети Интернет.

Согласно части третьей пункта 2 статьи 19 Закона указанная информация должна содержать в том числе перечень поставляемых групп продовольственных товаров, сроки поставки товаров, порядок поставки товаров (предъявляемые требования к доставке товаров, условиям их отгрузки), порядок расчетов за поставляемые товары, условия одностороннего отказа от исполнения договора, предусматривающего поставки продовольственных товаров.

Таким образом, с 8 июля 2021 г.субъекты торговли, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупного магазина, субъекты общественного питания, осуществляющие общественное питание посредством организации сети общественного питания,годовой товарооборот которых за 2020 год составил восемьдесят тысяч и более базовых величин, ипоставщики продовольственных товаров, годовой объем поставленных на внутренний рынок товаров которых за 2020 год составил восемьдесят тысяч и более базовых величин, обязаны на своих сайтах в сети Интернет обеспечить контрагентам (потенциальным контрагентам) доступ к конкретной информации об условиях отбора контрагента, а также к другой информации, необходимой для заключения договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, содержание и форма представления которой позволит:

поставщику продовольственных товаров – определить потребности субъекта торговли, субъекта общественного питания в продовольственных товарах;

субъекту торговли, субъекту общественного питания – определить возможности поставщика осуществлять поставки продовольственных товаров;

формировать предложение по условиям поставок.

Конкретное содержание (перечень и объем) и форма представления указанной информации определяются с учетом норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона и иных нормативных правовых актов, а также обычаев делового оборота или иных обычно предъявляемых требований к заключению договоров поставки продовольственных товаров и специфики (особенностей) проведения субъектом торговли, субъектом общественного питания закупок продовольственных товаров и способов выбора поставщиков продовольственных товаров (осуществления поставщиком поставок продовольственных товаров и выбора покупателей продовольственных товаров).

Обращаем внимание, если информация, размещенная на сайте субъекта торговли, субъекта общественного питания или поставщика продовольственных товаров в сети Интернет, носит общий характер и не позволяет контрагентам определять потребности субъекта торговли, субъекта общественного питания в товарах или возможности поставщика осуществлять поставки товаров и формировать предложения по условиям поставок, сформулированные в обобщенном виде условия (лучшие ценовые предложения, высокое качество товаров, соответствие действующему законодательству и т.п.) могут вводить контрагентов в заблуждение относительно реальных потребностей субъекта торговли, субъекта общественного питания (возможностей поставщика продовольственных товаров) и создать ситуацию, при которой любое предложение контрагента может быть признано несоответствующим таким условиям.

В таком случае неопределенность информации, размещение которой на сайте субъекта торговли, субъекта общественного питания или поставщика продовольственных товаров в сети Интернет предусмотрено частями первой и пятой пункта 1 и частями первой и третьей пункта 2 статьи 19 Закона, может приравниваться к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией контрагентам в целях заключения договоров поставки.

Обращаем внимание, в случае получения запроса о представлении информации, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 19 Закона, такая информация представляется безвозмездно в четырнадцатидневный срок с даты получения такого запроса, независимо от того, что эта информация уже размещена на сайте субъекта торговли, субъекта общественного питания или поставщика продовольственных товаров в сети Интернет.


Общественная приемная Год народного единства 75 лет победы Профилактика COVID-19 Беларусь - это мы! Славянский базар в Витебске Цифровая безопасность в Интернете Поставки малого и среднего бизнеса крупным предприятиям – организация прямых переговоров Помощь к школе Витебский облисполком Инвестиционная площадка Витебские вести  Редакция районной газеты "Лепельскі край" Комиссия по координации работы по содействию занятости населения Лепельского района ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь" Профилактика домашнего насилия Биометрические документы Республики Беларусь Федерация профсоюзов Беларуси Витебское областное управление Госпромнадзора Социальная реклама Свободная экономическая зона "Витебск"
Единый государственный регистр
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
Единый портал электронных услуг
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Символика Реcпублики Беларусь
Сайт Президента Республики Беларусь