Вот и пришло то время, когда Ваш ребенок идет в школу! Это, конечно, радостное событие, как в Вашей жизни, так и в жизни Вашего ребенка и для того чтобы переход от детского сада к школе прошел наименее болезненно, Ваш ребенок должен быть готов к школе.
Готовность к школе – это физическая и психологическая готовность, которая, в свою очередь, делится на интеллектуальную, эмоционально-волевую и личностную (социально-коммуникативную).
Физическая готовность предполагает, что ребенок достаточно развит физически для своего возраста, чтобы справляться со школьными нагрузками. Этому способствуют и разнообразные упражнения, и спортивные занятия, и подвижные игры.
Психологическая готовность подразумевает наличие у ребенка мотивации к обучению (то есть стремлению получать новые знания), бытовых, поведенческих и интеллектуальных навыков.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе складывается из запаса определенных знаний, любознательности, наличия разных типов мышления (образного, логического), сенсорного развития, достаточных речевых навыков, хорошей памяти, кругозора, воображения, понимания основных закономерностей.
Эмоционально-волевая готовность к школе подразумевает под собой то, что ребенок способен выполнять задания учителя, даже если они ему не по душе. Он умеет соблюдать режимы (дня и школьный), ставить перед собой цели, разрабатывать планы их достижения и, соответственно, идти к ним, даже если возникнут препятствия.
Личностная готовность к школе – это умение общаться, работать в команде, отстаивать свое мнение (если речь идет о сверстниках), а также находить компромисс при необходимости, подчиняться (в общении с учителем).
Школа – новый этап в жизни Вашего ребенка и наши рекомендации помогут избежать возможных проблем в новом коллективе и полюбить школьную жизнь.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
· Очень важно психологически настроить будущего ученика. Нужно говорить, что в школе интересно, что он там будет хорошо учиться, что у него будет много друзей.
· Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Предоставьте ему конкретную информацию об устройстве школьной жизни: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя и т.д.».
· Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
· Если у него что-то не получается, возникают трудности на начальном этапе
овладения учебными навыками помогите ему, скажите, что вы верите в него,
что все получится, тем самым формируя у ребенка уверенность в себе.
· Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения.
· Содействуйте формированию доброжелательных отношений со сверстниками: при возникновении трудностей в отношениях, выясняйте причину и помогайте их устранению.
· Избегайте больших нагрузок (несколько кружков, секций и прочих занятий).
· Постоянно расширяйте и обогащайте его индивидуальный опыт: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий.
· С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появится еще один авторитетный человек – это учитель. Уважайте мнение первоклассника о нем.
· Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Ребенок должен получать удовольствие от учебы и каждый родитель может помочь сделать школу любимой!
Удачи Вам и Вашим детям!