Главная / Новости / Новости региона

Экспорт коммунальных и частных предприятиятий Витебской области в январе-апреле вырос в 6 раз

14.05.2012
14 мая, Витебск /Диана Курило - БЕЛТА/. Темп роста экспорта товаров предприятиями коммунальной и частной собственности Витебской области в январе-апреле, по предварительным данным, вырос в шесть раз, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Витебского облисполкома Олег Мацкевич. По оперативным данным предприятий, за январь-апрель текущего года ожидается темп роста экспорта товаров по коммунальным организациям и юридическим лицам без ведомственной подчиненности 604%, при положительном сальдо $780 млн. Экспортно-импортные операции торговли товарами осуществлялись с 93 государствами, поставки производились в 66 стран, импортировались - из 83. В тройку ведущих торговых партнеров области входят Россия, Нидерланды, Великобритания. Продукция витебских производителей начала экспортироваться в Катар, Македонию, Индонезию, Ирак, Боливию, Гану, Кабо-Верде. Среди основных предприятий-экспортеров коммунальной собственности Олег Мацкевич назвал предприятия мясо-молочной отрасли. Так, среднегодовой объем экспорта ОАО "Молоко" достигает $45 млн., ОАО "Витебский мясокомбинат" - приближается к $40 млн. В первом квартале в области была обеспечена положительная динамика в выполнении параметров внешней торговли товарами: экспорт товаров по коммунальным предприятиям составил $899,2 млн. при темпе роста к аналогичному периоду прошлого года 602,4%. Темп роста импорта в январе-марте 2012 года к январю-марту 2011 года составил 104,6%. Положительное сальдо торговли товарами достигло почти Br680 млн. Как отметил Олег Мацкевич, продвижению товаров витебских производителей на внешние рынки способствует совершенствование товаропроводящей сети и создание логистических систем экспорта. Так, за первый квартал объем поставок товаров собственным субъектам товаропроводящей сети за рубежом в 1,7 раза превысил показатели первого квартала 2011 года. Кроме того, предприятия продвигают свою продукцию на внешние рынки с помощью дилеров, имеющих собственную дистрибьюторскую сеть. Продажи таким способом в первом квартале выросли более чем вдвое.-0-

БЕЛТА