Главная / Новости / Новости региона

"Полоцктранснефть Дружба" поддерживает готовность системы к возобновлению транзита нефти в страны Балтии

15.03.2011
15 марта, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. ОАО "Полоцктранснефть Дружба" поддерживает техническую готовность нефтепроводов к возобновлению перекачки российской нефти в страны Балтии. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил главный инженер общества Василий Дроботов. Как сообщал ранее заместитель вице-президента ОАО "АК "Транснефть" Анатолий Демин, компания намерена продолжать эксплуатацию нефтепровода "Дружба" независимо от строительства Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). По его словам, несмотря на довольно большой срок эксплуатации нефтепровода "Дружба-1", объемы транспортировки по двум очередям МН "Дружба" такие, что БТС их не перекрывает. Поэтому, независимо от БТС, "Дружба" будет эксплуатироваться и дальше. Анатолий Демин отметил, что "Транснефть" в настоящее время делает все необходимое для поддержания трубопровода в хорошем состоянии. В мае-июне 2011 года компания начнет строительство новых участков трубопровода в обход рекреационных зон в Пензе и Орле - в районе Пензы будут построены 78 км трубопровода и новая насосная станция, в обход Орла намечено проложить 58 км магистрали. В 2012 году работы будут завершены. Нефтепровод "Дружба" протяженностью около 6 тыс.км проходит через территории 10 стран - России, Беларуси, Польши, Германии, Литвы, Латвии, Украины, Чехии, Словакии и Венгрии. Официальная церемония ввода "Дружбы-1" состоялась в 1964 году, в 1974 году было закончено строительство нефтепровода "Дружба-2". ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" является дочерней компанией "Транснефти". В его систему входит 8,9 тыс.км трубопроводов, 45 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн.куб.м нефти. Самый длинный участок трубопровода "Дружба" проходит по территории Беларуси - 2910 км. Главный инженер ОАО "Полоцктранснефть Дружба" Василий Дроботов подчеркнул, что общество проводит все необходимые работы по текущим капитальным ремонтам, модернизации и реконструкции находящихся в его ведении участков нефтепроводов "Дружба-1" и "Дружба-2". Это касается участков Полоцк-Мажейкяй и Полоцк-Вентспилс, прокачка российской нефти по которым была приостановлена соответственно в августе 2006 года и январе 2003 года. В прошлом году ОАО "Полоцктранснефть Дружба" завершило реконструкцию подводных переходов нефтепроводов Унеча-Полоцк-1,2 через реку Днепр. Проведены замена береговых задвижек, демонтаж резервной и монтаж основной ниток нефтепровода Унеча-Полоцк-2, а также переукладка магистральных кабелей связи в русловой части подводного перехода методом наклонно-направленного бурения. Объем инвестиций в основной капитал за прошлый год составил Br19 млрд., увеличившись на 20,3% в сопоставимых ценах к 2009-му. В текущем году ОАО "Полоцктранснефть Дружба" планирует инвестировать в основной капитал более Br20 млрд. В 2011 году акционерное общество намерено выполнить реконструкцию подводного перехода нефтепровода Сургут-Полоцк через реку Западная Двина. Строительным проектом предусмотрена переукладка магистральных кабелей связи под русловой частью реки методом наклонно-направленного бурения, установка стационарных камер пуска-приема очистных устройств и средств диагностики резервной нитки нефтепровода. Кроме того, общество проводит работы по ремонту дефектных участков нефтепроводов, локальной замене изоляции. Дефекты первоочередного ремонта устранены в полном объеме, отметил Василий Дроботов. Балтийская трубопроводная система-2 - строящаяся система магистральных нефтепроводов, которая позволит связать нефтепровод "Дружба" с российскими морскими портами на Балтийском море по маршруту город Унеча (Брянская область) - город Усть-Луга (Ленинградская область). Трасса БТС-2 проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Длина нефтепровода составляет 1000 км. Работы по строительству БТС-2 начались 10 июня 2009 года в городе Унеча. По состоянию на февраль текущего года инфраструктура и объекты Балтийской трубопроводной системы-2 были готовы на 90%. В настоящее время завершено строительство линейной части БТС-2, ведутся гидроиспытания нефтепровода. По прогнозам, первый танкер будет загружен нефтью, поставляемой по БТС-2, уже в декабре 2011 года. На первом этапе по БТС-2 планируется транспортировать 30 млн.т сырой нефти в год. Строительство второго пускового комплекса позволит довести пропускную способность Балтийской трубопроводной системы-2 до 50 млн.т нефти в год. Открытое акционерное общество "Полоцктранснефть Дружба" является правопреемником Новополоцкого республиканского унитарного предприятия по транспорту нефти (НРУПТН) "Дружба", преобразованного в ОАО "Полоцктранснефть Дружба" в конце 2010 года. Нефтепроводы, эксплуатируемые ОАО "Полоцктранснефть Дружба", являются частью системы магистральных трансконтинентальных нефтепроводов "Дружба". Основная задача акционерного общества - транспортировка российской нефти из Западно-Сибирского региона, Татарстана и Поволжья в Беларусь (ОАО "Нафтан"). Нефтепроводы, эксплуатируемые организацией, позволяют также осуществлять транзитную транспортировку нефти в страны Балтии.-0-

БЕЛТА